|
"Евразийской" теорией Александра Дугина интересуюсь очень давно. Стараюсь не просто прочитывать, но и тщательно прорабатывать все публикации весьма оригинального философа. Даже толстенная папка их собралась! Особенно - с врезками из газеты "Завтра". Там регулярно печаталась страница "Вторжение", которая до 1999 г. имела сверху как бы девиз-эпиграф "Территория национал-большевиков", а затем вместо него появился эпитет, и страница стала именоваться "Евразийское вторжение".
Но вот незадача! В полной мере освоить эту теорию так и не удается. Ну, я давно понял, что Россия - Евразийская страна со своим специфическим путем развития, что Запад ей - не указ и не образец для подражания, что нужно как можно глубже изучать историю всемирной цивилизации, дабы делать необходимые выводы… Но вот какие именно? Извечный русский вопрос так и напрашивается: что же надо, "обогатившись" Дудинской теорией, делать-то? Конкретно!
Чтобы пояснить свою мысль, приведу аналогии.
Коммунисты, руководствуясь открытой К.Марксом теорией прибавочной стоимости, поставили задачу уничтожить эксплуатацию человека человеком, для чего сделали орудия и средства производства общенациональными или общественными.
"Либерал-демократы", дабы меньшинство вновь получило возможность паразитировать на большинстве, возродили эту собственность.
А что предлагает А.Дудин?
Садясь за данный материал, я пересмотрел все вырезки с его статьями. О чем только в них ни говорится! Причем многое из написанного - действительно интересно, правильно в частностях, полезно для расширения кругозора. Один "разброс" заголовков чего стоит! "Модернизация без вестернизации", "Кавказский вызов", "Евразийство и староверие"…
Встречаются даже совершенно неожиданные темы и разъяснения (не без мистики!) таких "частностей", которые обычному человеку и в голову-то вряд ли могут прийти. Например, на полном серьезе расследуется столь "животрепещущий" вопрос, как причины и смысл… обрезания. Хотя "конек", разумеется, - почти постоянные парадоксы вроде статьи "Революционный консерватизм: вечная актуальность" с "ударной" концовкой: "Место настоящего консерватора в первых рядах модернистов".
А какая накрутка в тексте с единственной, как мне показалось целью: показать нам, сирым, нашу полную некомпетентность! Хотя, каюсь, я, читая, как мне показалось, многомудрую заумь, вспомнил реплику деда Никифора на столь же "ученые" рассуждения заезжего лектора: "Ежели оно того, то оно - конешно, а коли поразмыслить да подумать, то понимай, как хочешь, пошто оно - и звук!"
Так, в статье - десятки впервые (каюсь в своей необразованности) увиденных мною имен "целой плеяды мыслителей планетарного уровня", разработавших теорию Консервативной Революции, которая, оказывается, "сегодня только и нужна России". Все "пошлые штампы и банальные объяснения" произошедшего с нашей страной "должны быть отброшены". Мы "обязаны выдвинуть свой альтернативный футурологический проект, концепцию "евразийского модернизма", возможно даже, "европейского пост-модернизма"…
Отлично, конечно, звучит, однако, что же сие - означает? Читаем:
Мы "не только зададим, но и выдвинем свою евразийскую концепцию…" "Во главе движения за реальные перемены должны встать ревнители святой древности - не сторонники гадкого вчера, которое было не многим лучше постылого сегодня, а носители великой памяти о золотом веке, о Святом Царстве, об идеальной Родине, об особом полуматериальном, полудуховном континенте - Континенте Русь".
Теперь-то понятно? Ясно, о чем речь - о каком (конкретно!) "золотом веке", а тем более - "Континенте"? А главное - кому (каким таким "ревнителям святой древности") и что именно нужно практически делать сейчас, в совершенно определенных социально-экономических условиях, для воплощения "идей евразизма"?.. Увы!
Однако, как всем известно, теория проверяется и подтверждается - практикой. А она нам на днях была предоставлена и довольно широко освещена как в интернетовском портале "Евразия", так и в ряде местных газет. Так что смотрите, читайте и - просвещайтесь. Бестолковые-неразумные!
Как сообщается в портале "Евразия", "24 августа состоялось открытие лагеря Евразийского Союза Молодежи во владимирской области" (уточняем: на муниципальной базе отдыха, ранее принадлежавшей Ковровскому экскаваторному заводу). "… В лагере находится порядка 200 человек" из "большинства регионов России", а также Приднестровья и Украины. Правда, Роман Бойко в газете "Эхо недели" за 29 августа привел на этот счет откровения лидеров ЕСМ Валерия Коровина и Павла Зарифуллина: "Сначала планировали 5500 человек, чтобы перегнать лагерь "Наших", но из соображений секретности 3500 человек пришлось отчислить. А из соображений экономии места и транспорта, численность была сокращена до 250 человек - это максимальная квота. 251-й человек будет отправлен пешком обратно из Владимирской области. Но эти 250 человек - реальные сотники, за ним есть сто человек и минимум 10 акций. Это слет евразийских офицеров, а не рядовых".
Читатели, вероятно, заметили разнобой в терминологии, которой пользуется "духовный лидер" евразийства А.Дугин и лидеры молодежной организации. Первый говорит о "ревнителях святой древности", "носителях великой памяти о золотом веке" и т. п., а его молодые последователи о прозаических "сотниках", "офицерах", "рядовых". Фи!
Кстати, по словам того же Романа Бойко, это - еще не все: "пионерское" отделение ЕСМ называется "юные бериевцы". Не слабо, а?
Однако не будем особо придираться к терминам, а тем более к "количественным показателям": идеи, как известно, не сразу овладевают массами. Главное - это суть того, чем же все-таки занимались "ревнители святой древности" - "сотники" в ковровском лагере. Для чего они вообще туда собирались?..
Портал "Евразия" информирует: "26 и 27 августа в летнем лагере ЕСМ состоялся ряд лекций лидера Международного "Евразийского движения" Александра Гельевича Дугина. Первая лекция была посвящена вопросу освоения евразийцами философии деконструкции и структуализма. Был сделан краткий обзор истории возникновения структуализма в Европе. Если говорить о применении философских наработок структуализма в контексте евразийства, стоит отметить, что эта философия важна нам своей методологией, которая состоит в том, что каждое базовое понятие, каждое базовое высказывание или какая-то хорошо нам знакомая философская формулировка исследуется с точки зрения того контекста, в котором она впервые появилась. Данный подход рассматривает философский дискурс как конструкт, состоящий из исторического и географического элементов, а также текстологической идентичности субъекта дискурса".
У-уф! Услышь-прочитай это дед Никифор, он наверняка среагировал бы своим "ежели оно того…", но, к счастью, все на понятный язык "перевел" лидер молодых "евразийцев" Валерий Коровин: "Проведение лагерей это цель существования организации. Во многом ради этого и создавалось ЕСМ. Ради того, чтобы можно было проводить лагеря, ездить в лес, заниматься изучением веселых (!) евразийских наук, фотографироваться на природе… В лагере запрещено пьянство и блуд. После лагеря все что угодно (!), но в лагере - никогда".
Однако некоторые "развлечения" в лагере все-таки, видимо, имелись. Так, в одной из ковровских газет опубликована короткая информация А.Привалова о том, как "в 2 часа ночи 27 августа" трое членов ЕСМ (кстати, 20-ти, 31-го и 32-х лет!) вдруг решили испытать себя на терпение физической боли, после чего поочередно нанесли себе перочинным ножом резаные раны в правые предплечья, но после оказания им медицинской помощи в Ковровской ЦГБ "написали в УВД заявления с просьбой расследование по данному факту прекратить и отказались от проведения медэкспертизы". В общем, этакая милая "пошутилка"! Которая, как подметили ковровские журналисты, уже тем хороша, что состоялась - лишь в пределах лагеря…
Впрочем, не только фотографироваться и слушать лекции по "геополитике" собрались под Ковровом молодые (хотя даже из упомянутой "шутки" видно, что - не очень) сторонники "евразийской теории". Как свидетельствует тот же интернетовский портал "Евразия", в своей задающей тон лекции А.Дугин подчеркнул, что "будут проводиться учения, на которых младоевразийцы отработают различные методы действий в городских условиях".
Местные СМИ, особенно ковровские газеты, уделили сбору ЕСМ немало внимания, причем зачастую задаваясь довольно наивными вопросами. Например, а с кем это и зачем "младоевразейцы" собираются воевать-то? Хотя сами же зачастую в той или иной форме отвечали на это.
Так, член партии "Единая Россия" А.Иванов без обиняков заявил в своей публикации: "Вопрос снимается предоставлением телеэфира какому-то Коровину, который прямо отметил: Ирину Владимировну (Табацкову. - А.Б.) в обиду не дадим! Дальше из его уст льется сладкая песня о лживом патриотизме, о недопущении развала страны, о преданности президенту, о защите людей. Но тут же соратник Табацковой обзывает всех, вплоть до губернатора, самыми грязными словами и заканчивает речь, по сути, "объявлением войны" всем и вся… Но воевать-то хотят с нами!"
О том, что это за "слова" (скорее брань, услышанная возле пивного ларька невдалеке от психдиспансера), можно судить по редактируемой бывшим депутатом областного ЗС (!) С.Громовым газете "Владимирский край", в которой на первой странице номера за 31 августа - 6 сентября "от редакции" читатели информируются: "нам вызываются помочь не только "Евразийский союз молодежи" и дружественные ему структуры. Вот только услуг со стороны тотально свиноподобного Андрюшки Исаева (слышали про такого депутатишку? нет? ну и пес с ним…) однозначно не предлагать…"
… Говорят, после отбытия "евразийцев" помещения дома отдыха не просто тщательно вымыли, но и продезинфицировали. Не слишком-то наследили "младоевразийцы" и в душах жителей трудового Коврова, в том числе молодежи, на которую в основном ориентировался выездной "спектакль" ЕСМ. Хотя, как выразился один из знатоков тамошней социально-политической обстановки, деятели из определенных "кругов потирают руки: а задумка-то все-таки - осуществилась, Определенные пропагандистские дивиденды - получены! А в "краюшке" так усердно перья точат и новые бранные выражения среди алкашей собирают: ведь если иных-то доводов нет, то чем же, кроме грубостей и оскорблений орудовать можно?
Правда, действовать - с опорой на самую что ни на есть заумно-модную философию!
|